Для ТЕБЯ - христианская газета

Из жизни антонимов
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Из жизни антонимов


К началу нового тысячелетия в ряду основных проблем, стоящих перед человечеством, на одно из первых мест вышла проблема межэтнической толерантности. И одним из наиболее часто произносимых звукосочетаний во всем мире стало слово «ислам». А также различные производные от него.

Важно, однако, разделять эти понятия – исходное и производные. Например, отличать ислам от исламизма.

Будучи представителем другого вероисповедания, я не хотел бы обсуждать саму религиозно-вероисповедальную конструкцию. Без участия оппонентов это было бы некорректно с моей стороны. Что же касается исламизма…

Для невнимательного, небрежного уха слова «ислам» и «исламизм» могут сливаться в единую сущность, тогда как первый термин обозначает вероучение и связанную с ним религиозную атрибутику, а исламизм суть политическая деятельность, скажем просто и резко, жупелом для которой служит оная конфессиональная вывеска.

И здесь, как и во многом в нашей жизни, трудно перешагнуть через диалектическую проблему единства и противостояния формы с содержанием. Зато очень легко дать увести свое понимание от общего к частностям. Давайте, ненадолго остановимся на двух из них, тех, что ныне у всех на слуху: «исламский экстремизм» и «межэтническая толерантность».

Если следовать логике вещей, то не исламский, а исламистский экстремизм. Последнее слово тоже неплохо бы заменить, поскольку у всякой палки имеется два экстремума, а у предметов с конфигурацией посложнее их может быть и поболе. Чем заменить?

А ухватимся за слово «толерантность», каковое нынче прочно вошло в моду у либеральных слоев интеллигенции (или интеллигентных слоев либералов – как хотите). Если выражаться по-русски, сие означает терпимость. Всякое же качественное определение имеет свой антоним. В социально-политической плоскости у толерантности таковой обозначается термином «ксенофобия». И как ни странно, слово это звучит довольно редко, тогда как явление само настолько обыденно, что люди во все века к нему привычны, как Тарас к своей люльке.

Вот это и есть содержание. Ксенофобия. Старо, как этот мир. А «одежды» себе придумывать-изобретать не устает. Расовые, национальные, нацистские (фашизм), классовые (марксизм), религиозные… «Коричневая чума», «красная холера» в основном остались в веке двадцатом; болезнь XXI века вырисовывается – не менее зловещая – в виде «зеленой лихорадки». Все это одежды, а под ними скрывается суть, имя которой – ксенофобия. По-русски расшифровывается: «что наше – то святое, что не наше – то вражина». «Кот не может быть хорошим, с точки зрения мышей». Даже если он, как Леопольд, – само воплощение толерантности.

Ксенофобия – основа всякой тирании, деспотии, любого тоталитарного режима какой угодно окраски. Ни на чем другом его не построишь.

Почему бес ксенофобии избрал в качестве если не главного, то одного из основных мест жительства Россию? Возможное направление поиска ответа на этот вопрос автор попытался обозначить в своей статье «Проклятие по имени Жестокость» и в некоторой степени в статье «Замок на песке».

Другая частность, противоположная ксенофобии, – межэтническая толерантность – отваливается от той же сущности. Отсутствие или недостаток межэтнической, как и любой другой, толерантности и есть не что иное как один из серьезнейших пороков человеческой натуры – ксенофобия. Каковая в данном случае, о котором идет речь, рядится в одежды этнических окрасок. Вот об этой гидре и надо говорить и одежды ее не разглядывать, а срывать.

[Тут уж автор сам теряет всякую толерантность, но какая может быть у нормального человека толерантность к ксенофобии! Это уже – раздвоение личности.]

Итак, договорились? Не исламский экстремизм, а исламистская (или псевдоисламская) ксенофобия.

В основе ее лежит историческая ненависть потомков Измаила (Исмаила, Исмагила) к семени Исаака. Ненависть, возникшая еще на заре формирования обоих суперэтносов. Согласно книге Бытие, являющейся мировоззренческой основой трех мировых вероучений – христианства, иудаизма и ислама, – Бог (Яхве, Аллах) предопределил халдеянку Сару, позже – Сарру, в качестве жены родоначальника израильского и будущих мусульманских народов Аврама, позже – Авраама (Абрахама, Ибрагима). А египтянке Агари досталась лишь роль служанки, изгнанной к тому же из дома с малолетним Измаилом. [Стоит, кроме того, вспомнить, что, согласно Библии, египтяне – потомки Хама (Пс. 77:51).]

Похожая участь постигла и детей наложниц: «И отдал Авраам все, что было у него, Исааку. А сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей на восток, в землю восточную…» (Быт. 25:5-6).

Уже набило оскомину затасканное слово «сегодня» и его синонимы, расшвыриваемые, опять-таки сегодня, направо и налево. Тогда как все «сегодняшние» процессы появились далеко не сегодня; вопрос только стоял в разное время и разных местах о степени генезиса того или иного процесса. Так, секуляризация, политизация, огосударствление, военизация ислама происходили почти что с самого его зарождения, причем не по, а вопреки откровениям Аллаха, доведенным до широкой общественности пророком Магометом (он же – Мохаммед, Мухаммед, Махмуд).

[То же самое произошло, кстати, и с христианством через несколько веков после смерти и воскресения Христа (вернее, это уже было псевдохристианство – дьявол также удобно располагается на любых традициях, какой угодно религиозной символике, подменяющих истинного, живого Бога, как в самом мягком кресле). И также не по, а вопреки Новому Завету.]

И последняя активизация процесса «озеленения» (исламизации) планеты пришлась отнюдь не на 90-е гг. ХХ века, а годы, последовавшие после второй мировой войны, как попытка арабо-мусульманского сообщества противодействовать воссозданию потомками Исаака – Иакова своего собственного государства на землях, некогда отвоеванных Израилем у народов, ведущих свое происхождение от младшего сына Ноя, проклятого своим отцом (Быт. 9:22-27; 10:6-19). А позже отошедших потомкам Измаила в результате захватнических войн.

Политическое пробуждение мусульманских народов сыграло важную роль в окончательном крахе глобальной колониальной системы. Однако к настоящему времени активизация воинствующего исламизма продолжается. Видимо, некоторые нынешние особенности данного малоутешительного процесса следует воспринимать в том числе еще и как реакцию на прекращение былой поддержки со стороны советского блока и закрепившуюся тенденцию возвращения России в лоно иудео-христианской цивилизации.

Заболевание XXI века – «зеленая лихорадка» – грозит стать широкомасштабным, ничуть не лучшим, чем пресловутые «коричневая чума» и «красная холера», прекратившие существовать как глобальные явления к концу ХХ столетия. (Бактерии какое-то время отдыхают в виде спор.)

Кому ж еще не понятно, что идейная подоплека той или иной разновидности ксенофобии не имеет ничего общего с самой разновидностью? Что между партхозноменклатурой и рабочим классом не может быть никакой ниточки, хоть сколько-нибудь их связующей? Что кровь наиболее оголтелых в истории антисемитов была в той или иной степени разбавлена кровью еврейской? Что не только Библия, но и Коран (даже с учетом всей его внутренней противоречивости) в целом является идейным противником ксенофобии, исповедуемой, проповедуемой и практикуемой исламистами?

Об авторе все произведения автора >>>

Виталий Александров, Пермь, Россия

e-mail автора: vit2037@yandex.ru

 
Прочитано 7747 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2007-06-30 06:09:37
"...закрепившуюся тенденцию возвращения России в лоно иудео-христианской цивилизации" - с этим можно поспорить. Христианство в России (как, впрочем, и любое западное учение) приняло извращенную форму "национал-большевизма" с Христом в качестве паровоза к данной идее. Сегодня Россия продолжает дружить с арабами против евреев и всего цивилизованного мира, и конца этому не видно.
 Комментарий автора:
В некотором смысле Вы, пожалуй, правы. В XXI веке откаты в прошлое, действительно, имеют место. Но, будучи преисполненными неистребимого оптимизма, будем считать их временными, хорошо?

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Заговор строителей против русских. - Трясцин Михаил

Хьюстонский проект - Николай Николаевич

Быль - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Сила греха закон - Николай Николаевич

Поэзия :
Чужой ломоть - Сергей Сгибнев
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Второзаконие, гл.5:21).

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100