Для ТЕБЯ - христианская газета

Что случилось с Давидом?
Драматургия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Что случилось с Давидом?


Что случилось с Давидом?
Первые лучи солнца озарили стены Вифлеема. Утренняя прохлада не мешала радоваться ясной погоде. Давид неспеша шел по городу. Его лицо сияло от счастья, которое переполняло сердце юноши. Он с удовольствием подставлял лицо ласковому ветру и глубоко вдыхал свежесть южного утра. По дороге ему встречались незнакомые люди. Давид не удивлялся наплыву гостей в город. Ведь в те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться каждый в свой город. Давиду не надо было никуда идти. Он в Вифлееме и родился, и вырос. Много перенёс трудностей и разочарований юноша за свою недолгую жизнь. Он был еще совсем крохой, когда умерли его родители. Других родственников у него не было. В начале он попрошайничал, а потом стал воровать. С детства окруженный ложью и жестокостью, он перестал доверять людям, а потом потерял веру в Бога, Который все это допускал в его жизни. Но сегодня ночью с ним произошла удивительная история, которая перевернула всю его жизнь. Давид очень изменился, он стал совсем другим человеком. Весь мир ему казался прекрасным и он вновь радовался жизни, как в то далекое время, когда были еще живы его родители. Но вот он увидел бедную девчушку, которая несмело стучала в двери богатого дома. Через минуту двери бесшумно отварились, и на пороге появилась женщина в дорогом и очень красивом одеянии. Девочка с мольбой в глазах протягивает руку и тихо просит:
(Сара)
–– Ради Бога, госпожа, пожалейте бедную сироту. Подайте маленький кусочек хлеба. Я всю жизнь буду за Вас молиться.
Женщина с отвращением смотрит на нищенку и с угрозой в голосе громко отвечает:
–– Пошла вон от моего дома. Иди к синагоге там и проси. Там положено подавать нищим.
Нечего шляться по городу и беспокоить благородных граждан.
Женщина уходит, закрыв двери, а несчастная сирота стоит, опустив голову, у стен великолепного дома, в котором даже домашние животные сыты, а она вот уже второй день ничего не ела.
(Сара)
––– Боже, почему Ты оставил меня. Ведь у меня никого нет, кто мог бы позаботиться обо мне. Не ужели Ты хочешь, чтобы бедная Сара умерла от голода? –– тихо обращается девочка к Богу, размазывая слезы рукавом по лицу.
Давид подходит к бедняжке и протягивает несколько монет.
Сара перестает плакать и с удивлением смотрит на него:
–– Что с тобою случилось? Я ведь знаю, чем ты промышляешь. Я не раз видела, как ты подворовываешь на рынке. Благодари Бога, что у тебя быстрые ноги, а торговцы толстые и не поворотливые, иначе – не сносить тебе головы.
(Давид)
–– Как тебя зовут смелая девчушка? – улыбаясь, спрашивает Давид.
(Сара)
–– Сара, а тебя? –– Сара с опаской смотрит на неожиданного благодетеля, но все же принимает монеты и прячет их в карман.
(Давид)
–– Меня зовут Давид. Послушай, Сара, почему ты просишь милостыню? Разве твои родители так бедны, что не могут тебя прокормить. Да и одежда на тебе рваненькая и старая.
(Сара)
–– Нет у меня родителей. Мама умерла, как только я родилась и потому то я не успела её узнать. А отец год назад заболел. Месяц лежал, так и не смог встать – умер. Дом забрали за долги. Вот так я и оказалась совсем одна. Иногда по три дня ничего не ем.
Сара вновь вспомнила, что уже 3-й день у неё крошки не было во рту.
Давид с участием смотрел на бедную девчушку.
–– Я тоже в малолетстве остался сиротой и потому я тебя очень хорошо понимаю. Не раз меня вот так же прогоняли от дверей богатые и сытые люди, как паршивую собачонку. Ты думаешь, я от хорошей жизни стал вором? Слушай, Сара, давай жить вместе! Я всегда мечтал о сестренке. У меня на окраине города есть небольшой домик. Он больше похож на сарай, чем на дом, но все же лучше чем ничего. От дождя и зноя есть, где укрыться. Я устроюсь на работу: в одном богатом доме требуется пастух. А ты будешь хозяйничать в доме: убирать, стирать, обед готовить.
Сара с удивлением смотрит на Давида:
–– Не уж то у вора проснулась совесть, и он решил начать честно жить?
Давид расстроен, что Сара не верит ему, но все же пытается уговорить её:
–– Ты поверь мне! Я тебя не обманываю. Я сейчас тебе расскажу, что со мною произошло, и тогда ты все поймешь.
Сара сомневается в честности воришки, но он так заманчиво все описал. А ведь ей так надоело быть одной, когда некому помочь и защитить.
–– Предложение твое очень тронуло меня за душу, но я уже давно перестала верить людям. Я от них больше зла видела, чем добра. Ладно, рассказывай, что с тобой произошло, что так могло изменить отъявленного вора и плута.
Они садятся на скамейку в тени дерева, и Давид начинает говорить:
–– У меня есть не много белого хлеба и бутылка холодной воды. Ты ведь очень голодна. Ешь и слушай.
Сара с благодарностью в глазах принимает долгожданную пищу из рук неожиданного друга и с аппетитом начинает есть.
Давид начинает свой рассказ:
–– Этой ночью я решил украсть ягненка из стада, которое паслось не далеко от нашего города. Подкрался поближе, затаился за большим камнем и стал ждать, когда пастухи начнут дремать. Вдруг яркий свет озарил поле и явился Ангел Господень. Пастухи убоялись страхом великим. А я думал, что вот и пришел конец всем моим тёмным делам. Сердце так колотилось, что вот-вот выскачет из груди от ужаса. Но Ангел сказал пастухам: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом спаситель, Который есть Христос Господь; И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение.
Сара с восхищением слушала Давида:
–– Ты знаешь, Давид, когда отец был ещё жив, то часто вечерами перед сном рассказывал мне легенду, что Бог давным-давно обещал нашему народу Спасителя. Эта легенда переходила от отцов к детям многие поколения, но до сих пор это были лишь слова. Не ужели мы живем в такое удивительное время, когда сбывается то, что Бог обещал ещё нашим праотцам и прадедам?
(Давид)
–– Да, Сара, поверь мне. Я собственными глазами видел то, что сейчас повествую тебе. Слушай, что было дальше. Когда ангелы ушли на небо и пастухи оправились от шока, то сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Я больше не хотел делать то, зачем пришел в поле. Стыд и радость переполняли меня. Стыд за то, что я грешник и потерял веру в Бога. А радость за то, что я узнал, что Бог есть, и что Он не забыл о нас людях и послал в мир Спасителя. К пастухам выйти я не смог. Как бы я объяснил им свое появление. Правду сказать – страшно, а обманывать – больше не хотелось. И я решил незаметно пойти за ними. И когда пастухи нашли нужный сарай, о котором говорили Ангелы и вошли в него, я тихо прокрался вслед за ними. Сердце моё трепетало как дикая птица в клетке. Сара, как же я был счастлив, когда увидел мужчину и женщину, сидящих рядом, и Младенца в яслях.
Сара удивилась:
–– Как же так Младенец Божий, и в кормушке для скота?
(Давид)
–– А ты подумай сама, если бы Младенец родился в Царском дворце, то как же пастухи смогли бы Его увидеть? Стража и слуги не пустили бы бедных людей во дворец. Вот мы, на пример, не можем попасть даже в этот дом, в котором ты недавно просила милостыню.
Потому милостивый Бог решил, что лучше Спасителю родиться в простом хлеву, куда пастухи смогут зайти без особого разрешения.
Слушай, что было дальше. Пастухи рассказали Марии и Иосифу (так звали матерь Младенца и её мужа) о том, что было возвещено им о Младенце. Я же тихо сидел поодаль от святого семейства и не смел показаться им на глаза. Меня душили слезы раскаяния. Корова мирно жевала сено, а я, спрятавшись за ней, беззвучно плакал. Мне было очень стыдно перед Богом за свои грехи. И вдруг надежда и вместе с ней и радость вошли в мое плачущее сердце: ведь Ангел сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям…». Всем людям, значит и мне?! Я издали поклонился Младенцу и вышел из хлева совсем другим человеком. Я не хочу больше воровать и обманывать. Ведь в мир пришел Спаситель.
Сара с улыбкой посмотрела Давиду в глаза:
–– Давид, я верю всему, что ты сейчас рассказал мне. Я согласна жить вместе с тобой. Теперь я знаю, что ты не обидишь меня. Бог видел, как я страдаю и Он, сжалившись надо мной, послал мне тебя. Я буду заботиться о тебе, и любить как родного брата. Я знаю, пусть мы не будем богаты, но и голодать больше не будем. Бог будет помогать нам и дальше. Давид, а давай всем, с кем нас будет сводить жизнь, рассказывать эту чудную историю. Пусть еще многие люди порадуются этой доброй вести, что в мир пришел Спаситель. Люди! Поздравляем вас всех с Рождеством Христовым!





Об авторе все произведения автора >>>

Людмила Шульговская Людмила Шульговская, Речица Беларусь

e-mail автора: shul67@yandex.ru

 
Прочитано 5932 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2010-06-08 07:50:12
Можно коротко, в двух словах: что случилось с Давидом?
 Комментарий автора:
Давид встретился с Богом и простился с грехом

Михаил 2010-06-12 18:11:25
и послде всречи , извиняюсь, познал версавию?
для чего было встречаться?
 Комментарий автора:
Мы о разных Давидах с Вами переживаем. Мой Давид был свидетелем Рождества Христова. Ваш - ветхозаветный герой Библии. Но все же хочу вступиться за вашего Давида. Будучи человеком с грешной природой как мы с вами, он был подвержен грехопадению. Но все же он любил Бога и его покаяние было искренним. Тому свидетель Сам Господь и все любящие и изучающие Библию

Михаил 2010-06-13 07:44:58
ух ты! а я то думал ,что вы про Давида Коперфильда.
 Комментарий автора:
Так Вы просто издеваетесь? :(

Михаил 2010-06-13 21:23:07
прошу прощения.я не издеваюсь.
просто я пишу дисертацию "реакция христианцев на вопросы и провокации"
вы не войдёте в сей труд. реакция у вас не такая как положено христианцам.
видимо вы христианка и для моего труда не годитесь...
 Комментарий автора:
А, я,оказывается, всего лишь наступила на мину в виртуальном пространстве :)Храни Вас Господь и успехов Вам во всяком благом деле

Михаил 2010-06-15 08:32:58
мины есть наступательные и оборонительные. вы меня в какие определили? спасибо за благословения но ещё больше я рад, что вы не испорчены христианством.
 Комментарий автора:
Я Вас определила в разряд безобидно - развлекательные. Мне любопытно, как христианство может испортить? Мои все знакомые христиане, придя ко Христу оставили пьянство, блуд, курение, наркотики. Они счастливы сами и дарят радость окружающим. Вас наверное жизнь сталкивала с наминальными христианами. Теми, которые этим словом лишь зовуться, но отношения никакого не имеют ко Христу.

Михаил 2010-06-15 09:07:12
я в своей жизни вообще не сталкивался с христианами.ну ,или точнее, почти не сталкивался. зато ,о чудо, сталкивался с людьми не пьющими,не блудящими, не курящими, не употребляющими наркотики, и не ждущими за такие свои подвиги наград. и даже не подозревающими, что их можно записывать в христиане.
да ,вы правильно поняли.
христиане это не те кто ведёт правильный и здоровый образ жизни, а те кто знает Христа. мне показалось, что вы знаете.
а как может испортить христианство?
а вы не читали в трактатиках :"Христианство изменило мир!"
вот если мир меняет не Христос, а Христианство, то слабо ли ему кого то испортить?
 Комментарий автора:
Вы абсолютно правы, христианин - это в первую очередь человек рожденный свыше, тот который встретившись со Христом признал свою испорченную природу и попросил у Бога прощение за свои грехи с полной уверенностью и желанием больше не грешить. Ну, а когда Христос поселяется в сердце человека, тогда уже и происходит все дальнейшие перемены: в том числе, и желание вести здоровый образ жизни, уже не только из страха потерять здоровье, ну и из страха потерять отношения с Богом и возможность провести вечность с Ним на небесах. Ведь и в аду и в раю будут добровольцы. Христиане не призваны менять мир. Их миссия на земле прославлять Бога и указывать, ищущим спасение на Христа. Рада была общению с Вами. Храни Вас Господь.

Михаил 2010-06-15 16:40:36
вы мне симпатичны. и мне досадно как вы хотите оборвать общение со мной.
не могли бы вы в заключение ответить на один мой вопрос. Бог создал рай на востоке. А кто создал ад? почему в наших Библиях об этом ничего нет?
 Комментарий автора:
Многие вещи мы не можем понять и потому принимаем их верой. Где находится ад и рай мне знать и не обязательно. Я знаю, что они существуют и что это два противоположных по привлекательности места. И этого для меня достаточно. Ошибка многих людей, что они стараются постичь своим человеческим, а потому огрониченным, умом вечные понятия. Там в Вечности мы будем знать все, а пока знаем от части и лишь то, что требуется нам знать: это путь спасения, искупления, освящения. На счет общения - я не против. Рада была поговорить, хоть и заочно. Храни вас Господь.

Михаил 2010-06-15 21:12:37
знаете, я в вас ошибся. я вас не спрашивал, где находиться ад (и рай). я вас спросил, кто его создал?
вы же не допускаете, что его создал любящий всех Бог? который любит всех и хочет чтоб все спаслись. и в подтверждение своих желаний создаёт ад?
а сатана теи более не иог создать. он не творец.
невозможнось христианцев выйти за рамки догматов всегда меня убеждала, что они далеко от Бога.
 Комментарий автора:
[От Матфея 25:41] Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
Уготованный, зн. "приготовленный". Я думаю что дьявол не мог приготовить себе такое вакантное место сам. Вы сами сказали, что не он все решает и что не он Творец. Но говоря О качестве Бога, как любящего, непозволительно молчать о другой стороне Его характера, как "огонь поедающий". Его любовь выражается в предложении пути спасения. Но если ты отказываешься им воспользоваться, тем самым сам выбираешь место вечного обитания. Но я опять хочу сказать, что важнее вопросов происхождения и местоположения этих двух адресов, то что они существуют и что человек сейчас волен выбрать дорогу в ад или в рай. Буду рада, если хоть как-то помогла Вам в этих вопросах. Храни Вас Господь!

Павел 2010-09-08 15:07:20
Нормально, но речь детей уж больно сладка и взросла. например: Не ужели мы живем в такое удивительное время, когда сбывается то, что Бог обещал ещё нашим праотцам и прадедам?
построение предложения как и взрослых людей, которые преподают литературу в школе. ;) я всего-лишь сказал то, что в глаза режет. а иногда было и приятно: как хищная птица в клетке. ну и еще пару мест. Всего доброго.
 Комментарий автора:
Большое спасибо за комментарий. Эта история родилась на кануне празднования Рождества. Хотелось с детьми поставить рождественский спектакль, но ничего не находила в журналах. И я представила, что могло происходить в то время с простыми людьми в Вифлееме. И как то родился образ мальчика вора, ставшего случайным свидетелем явления ангелов пастухам той чудной ночью. А диалоги и монологи,конечно, представить было сложнее, чем придумать сюжет. Я опиралась на библейский язык, а вот о влиянии возраста и происхождения детей на их речь и умение строить предложения, я и не задумывалась. Очень ценное замечание для меня. А как бы вы написали на моем месте? Храни вас Господь!

читайте в разделе Драматургия обратите внимание

Модульное или составное построение постановок - Николай Агапьев
Предлагаю вам пример построения большой постановки, для праздничных или иных мероприятий в церкви. Многими этот способ используется успешно и давно, для некоторых же возможно, он окажется новым и полезным. Желаю вам всех благословний от Господа! и успехов и благодати в ваших сценических постановках.

Мечта - Николай Агапьев
Мф.7:7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Сценка очень простая, не требует изготовления сложных декораций. (Я специально не описал все подробности постановки, так как все это вы можете придумать сами, а даю основу). Как вы уже заметили, деревья - играют актеры изображающие их с растопыренными вверх руками. Рост - поднимаются с лежачего положения поднимая руки. Все просто. (можно добавить в каждую руку по веточке, одеть в специально сшитый костюм, на ваше усмотрение) Сценка была однажды поставлена автором и хорошо принята зрителями. Всех вам благословений.

Конкурс на жатву - Ирина Шилова

>>> Все произведения раздела Драматургия >>>

Публицистика :
Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Поэзия :
весною пробужденная - Надежда Сытник

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Драматургия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100